krasnodar-magazine.ru,
25 мая 2018 г.
Владимир Скворцов: «Страхование должно качественно измениться» 655 просмотров
О том, какие технические решения должны прийти в систему страхования и на что будут делать ставку страховщики, рассказал генеральный директор АО «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов.
Страховой портфель «АльфаСтрахование» на Кубани по итогам 2017 г. вырос на 30%, что и привело к необходимости открыть новый, более просторный офис. Владимир Скворцов убежден, что емкость рынка есть и сегодня, главное — правильно работать с клиентами.
Владимир, что сегодня происходит на рынке страхования в целом? Какие тенденции наблюдаются? Какие есть перспективы?
Сейчас наш рынок переживает бурные времена. Много новшеств, которые произошли в результате экономических изменений в стране (в том числе и в вопросах геополитической обстановки), влияют и наши внутриотраслевые события, например, введение обязательной продажи онлайн полисов ОСАГО. Это, безусловно, создает трудности, но при этом подталкивает нас к развитию. Изначально мы планировали понаблюдать за ходом дел в этом направлении, но затем поняли: если мы хотим сделать страхование лучше, если хотим исключить все негативные тенденции, которые сегодня есть, то мы должны быть внутри этого рынка, стоять в стороне никак нельзя. Поэтому активно взялись за продвижение индустрии онлайн–страхования, и сегодня, пожалуй, можем назвать себя лидером данного направления.
Онлайн–страхование в перспективе качественно изменит область в целом. Сегодня это туристическое страхование, ОСАГО, завтра будет каско, страхование имущества, жизни и так далее. С этой точки зрения отрасль преодолевает разрыв, который был между страховщиками и передовыми финансовыми институтами. Качественно изменились и офисы страховых компаний, теперь они ничем не уступают офисам банков и управляющих компаний.
Произошла и смена лидеров в нашей сфере, во многом в связи с переходом контроля в сторону ЦБ — пока еще ситуация достаточно турбулентная, но я считаю, что для многих страховых компаний, и для «АльфаСтрахования» в том числе, настало время больших возможностей, и его нельзя упускать. Говоря о росте рынка в целом, стоит отметить, что по прошлому году он составил 8%, но это за счет страхования жизни, если этот показатель убрать, то мы увидим падение на 1,5%.
За счет чего сегодня можно привлекать клиентов? Что необходимо обществу?
В первую очередь комфорт и высокий уровень сервиса. Онлайн важен для оперативной покупки страхового продукта, поэтому нужно, чтобы страховая компания была высокотехнологичной и могла закрыть эту клиентскую потребность. Не менее важно, чтобы у страховщика был комфортный офис, с достаточным количеством сотрудников. Ведь когда у клиента наступает страховой случай, ему, в первую очередь, важно отношение, возможность высказаться, пережить шок, получить поддержку и понятную консультацию по дальнейшим шагам и действиям. В этом вопросе мы вывели правило: клиентский сервис должен быть ровно таким, какой хотели бы получить лично мы — и неотступно ему следуем. Видимо, поэтому рост клиентского числа по краю в прошлом году составил 30%. Важно быть с клиентом предельно честным — не стоит убеждать человека, что его 15–летнюю машину, в случае необходимости, будут ремонтировать на сервисе официального дилера, не бывает такого. Важно честно сказать, что в случае наступления страхового случая ваша машина отправится на мультисервис, и сделать это не в момент наступления страхового случая, а во время заключения договора, прописать эту информацию в документах не под звездочкой мелким шрифтом, а в теле основного договора.
Я сторонник долгосрочной работы с клиентами: необходимо постоянно улучшать наши предложения, анализировать, что сейчас, в конкретный период времени необходимо клиенту, и, конечно же, внедрять передовые технологические решения — именно такой комплекс обеспечит рост числа клиентов.
Сколько случаев, в которых не удалось найти компромисс с клиентом и началось судебное разбирательство, происходит в компании? Какой тренд наблюдаете: снижение или рост?
Например, по ОСАГО в Краснодаре в I квартале 2017 г. страховых случаев было 1000, судов в этот же период — 374, то есть в процентном отношении можно смело говорить, что в 37% случаев мы не смогли найти компромисс. При этом по каско процент судов очень маленький — порядка 1,5% по стране в целом. В I квартале 2018 г. цифры изменились — количество страховых случаев выросло на 63% и составило 1634 случая, это следствие двукратного роста числа клиентов, количество судов в этот период снизилось до 300 случаев, а это уже меньше 20%. Мы стремимся снижать данный показатель, во многом за счет качественной работы с клиентом, посредством натурального возмещения убытков. Динамика, как мы видим, положительная, но до идеала еще далеко.
Какие качественно новые продукты необходимы рынку страхования?
Трудно сказать точно, так как ситуация постоянно меняется и в каждом случае возникают новые потребности. Одно скажу, я против обязательного страхования. Человек должен сам определить, какие риски у него есть и как он будет обеспечивать по ним безопасность. Необходимо смотреть на качество продукта, например, создавать формы, когда страховка будет действовать только в нужное время: пользуешься машиной — страховка действует, не пользуешься — соответственно и не платишь за нее. Нужны продукты, которые позволят снизить стоимость страхования, тогда и рынок будет расширяться.
Сейчас развиваются скролинговые технологии, которые позволяют индивидуально оценивать клиента, предлагать ему персональный тариф. Раньше тариф ОСАГО рассчитывался без упора на конкретного водителя, то есть те, кто водит аккуратно, за счет собственных премий покрывали убытки тех, кто водит неаккуратно и плохо, потом появился коэффициент бонус–малус. Уверен, что в ближайшее время придут скролинговые технологии, которые позволят определять размер страховой премии индивидуально для каждого. Этот тренд сегодня двигает весь мировой рынок страхования, он позволяет существенно снизить размеры страховой премии. Я убежден, что за такими технологиями будущее, и их необходимо внедрять как можно скорее.
Евгения ГЛАДУЩЕНКО
Вся пресса за 25 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 марта 2025 г.

|
|
CNews.ru, 20 марта 2025 г.
Zunami расширяет сотрудничество: теперь на платформе работают 12 страховых компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
В Австралии запущена новая комплексная модель наводнений

|
|
Кузбасс, Кемерово, 20 марта 2025 г.
Первый замминистра здравоохранения РФ оценил цифровизацию медицины Кузбасса

|
|
Республика Башкортостан, Уфа, 20 марта 2025 г.
В Башкирии обсудили вопросы агрострахования

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 20 марта 2025 г.
Северянина обязали заплатить 280 тысяч страховщикам

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 20 марта 2025 г.
Как действовать при ДТП: схема работы системы ОСАГО

|
|
Регионы России, 20 марта 2025 г.
Водители могут быть наказаны за несоблюдение закона об ОСАГО

|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 марта 2025 г.
На форуме «АгроКомплекс» в Башкирии обсудили агрострахование

|
|
РБК.Уфа, 20 марта 2025 г.
Аграриям Башкирии выплатили 144 млн страховки после ЧС в 2024 году

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 марта 2025 г.
Тренд на страховки

|
|
Молодой коммунар, Тула, 20 марта 2025 г.
В Туле настала пора страховки от ДТП с арендными самокатами

|
|
РИА Новости, 20 марта 2025 г.
Дагестан лидировал в РФ по доле высокоубыточных договоров ОСАГО в 2024 г - РСА

|
|
Интерфакс, 20 марта 2025 г.
Жители Тюменской области не страхуют дома и участки от паводка - замгубернатора

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Глобальный уровень слияний и поглощений в страховании достиг 16-летнего минимума в 2024 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Gallagher отмечает рост спроса и емкости на рынке страхования SCPR

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
FERMA призывает к пересмотру положений о покупке страхования компаниями государственного сектора

|
|
Мурманский вестник, 20 марта 2025 г.
ЭконоМИКС. Страховщики ушли в отрыв

|
 Остальные материалы за 20 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|